Музыка в рекламе: слух услаждает, продажам помогает


Практически вся реклама, которая распространяется по аудиальным каналам (главным образом, ТВ и радиореклама), сопровождается музыкальным или звуковым рядом. Мы настолько привыкли к музыкальным слоганам, рекламным песенкам и популярным песням, которые сопровождают рекламу, что зачастую заметим скорее отсутствие всякой музыки в рекламе...

С помощью специальных исследований научно доказано, что реклама может воздействовать на человеческое бессознательное, а вкупе с музыкой ее эффект может многократно усилиться.

Дэвид Огилви в «Откровениях рекламного агента» ставит эффективность рекламных песенок в телевизионной и радиорекламе под сомнение: «не сопровождайте свое торговое предложение пением. Продажа товаров – это серьезный бизнес». Огилви объясняет свою точку зрения тем, что песенка в рекламе звучит так же нецелесообразно, как если бы такую песенку спел продавец, стоящий лицом к лицу с покупателем. Но, что интересно, сейчас практика «пения» в местах продаж (иногда целым «хором» промоутеров) достаточно часто встречается, и, не вдаваясь в описания вокальных данных «рекламных певцов» и слов таких песенок, ведь внимание они привлекают? Безусловно, да. А значит - цель достигнута.

Уэллс, Бернет и Мориарти также подтверждают эффективность рекламных песен: «Эти песенки, под ритм которых хочется барабанить пальцами и постукивать ногой, обладают огромной силой, поскольку они очень хорошо запоминаются». Такие стишки, положенные на музыку, действительно оказываются на редкость прилипчивыми. Волей-неволей, а о рекламном продукте вспомнишь, а значит, цель достигнута. Отмечу также небольшое отличие рекламных песен на радио и на ТВ: на телевидении песня может звучать весь ролик, контактную информацию и название можно написать на экране, а на радио контактная информация или будет «вплетена» в песню, или дикторский голос озвучит контакты в конце ролика.

Музыка как компонент маркетинговых коммуникаций способствует усилению рекламного эффекта и успешной реализации всех функций и задач рекламы. Анализ основных функций музыкального компонента в рекламе показал, что:

1. Музыка усиливает эмоции слушателя, которые будут стимулировать совершить покупку;

2. Музыка помогает сделать рекламное сообщением заметным, выделяет его из массы;

3. Музыка способствует запоминанию ролика, помогает оставить рекламное сообщение в памяти потенциального покупателя.

Говоря о культурно-эстетических функциях аудиомаркетинга, отмечаем, что человеческое восприятие субъективно и зависит от многих факторов, и поэтому каждый звуковой образ, воспринятый человеческим слухом, также субъективен. Музыка способна влиять на эмоции слушателя, в ходе исследований физиологи обнаружили, что возникновение этих чувств и эмоций происходит в центральных областях мозга человека. Звуковая информация поступает в мозг быстрее, чем визуальная; совместное использование визуального и аудиального компонентов в рекламе повышает порог запоминаемости до 86%. Слуховая информация сохраняется в памяти человека лучше и дольше, нежели визуальная, вот почему так важно уделять должное внимание звуковому оформлению рекламы.

Человек подчинен биоритмам, все наши органы работают синхронно, таким образом, если периодические структуры музыки нарушены и такой звуковой сигнал поступает в мозг, у человека портится настроение, возникают негативные мысли и упадок сил. От информации в локальной памяти гипоталамуса зависит, получит или нет человек удовольствие от звучания конкретной мелодии. В работе обозначены наиболее важные свойства аудиомаркетинга, выделенные на основе особенностей слухового восприятия:

1. Способность музыки обращать на себя (следовательно, и на рекламное сообщение в целом) внимание;

2. Возможность создавать позитивные эмоции у потребителей;

3. Соотносить ассоциации, возникающие при прослушивании музыкального компонента, с характеристиками рекламируемого объекта. Задача рекламодателя: добиться, чтобы такие ассоциации были исключительно позитивными.

Символический мир музыки в рекламе, также реализующий культурно-эстетические функции музыки, связан с аудиостилем компании, который необходимо продумать и соотнести с предпочтениями и представлениями целевой аудитории, так как одна и та же музыка воспринимается разными людьми неодинаково.

Многие методы создания рекламы основываются на изучении психологии. Психология позволяет раскрыть механизм воздействия рекламы на потребителя. Психическими процессами переработки информации являются ощущение, восприятие, внимание, ассоциативное мышление и память. Психология может обнаружить опасные стороны рекламы, такие как образование психической доминанты у потребителей. Использование специальных исследований в области психологии в законодательстве сможет оградить потребителей от недобросовестных рекламопроизводителей.

Социально-психологические функции аудиомаркетинга заключаются в том, что музыкальный компонент в рекламе призван вызывать исключительно положительные ассоциации у слушателя. В рамках психологического восприятия это может быть достигнуто с помощью:

- соответствия пристрастиям ЦА, сформированным благодаря слуховому опыту,

- легкости восприятия, быстрого распознавания смысла, опоре на стереотипы,

- гармонии, эстетики звукового ряда.

Таким образом, можно с определенной уверенностью утверждать, что правильный музыкальный фон может способствовать росту продаж, аудиосоставляющая маркетинговых коммуникаций влияет на узнаваемость и популярность бренда, аудиостиль компании может увеличить число лояльных ее клиентов, а неправильный выбор музыкального ряда в рекламе может свести на нет все маркетинговые усилия компании.

С уважением,

Валерия Денякина, "Планета Событий".

Это авторская статья. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

#реклама #pr #музыкаврекламе #повышениепродаж #рекламныйслоган #музыкальныйслоган #рекламнаяпесня #аудиомаркетинг

Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon