Корпоративная идентичность, или "тимбилдингу - да!"


Корпоративная идентичность, или "тимбилдингу - да!"

Для всех организаций и корпораций любого сегмента бизнеса важно создавать о себе благоприятное мнение среди клиентов: как постоянных, так и потенциальных. Очень большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа компании играют ее сотрудники, ведь именно они транслируют мнение об организации, в которой трудятся, во внешней среде. PR-специалисту организации необходимо уделять должное внимание внутреннему PR и поддержанию здоровой атмосферы в коллективе.

Все мероприятия, которые проводятся с персоналом, должны иметь в своей основе главную цель: сплочение коллектива в позитивном ключе. Именно такую цель имеют под собой мероприятия по «строительству команды» - тимбилдинги.

Тимбилдинг способствует сплочению команды из сотрудников одной организации при помощи различных неформальных мероприятий. Обычно включает психологические и ролевые игры, тренинги, спортивные мероприятия. Тимбилдинг рассчитан на группу из 10-30 человек.

Немного истории. Первые игры, которые преследовали цель сплотить коллектив и выработать командный дух, появились в Великобритании в 40-х годах прошлого века. Они применялись для психологической и физической тренировки военнослужащих специальных подразделений Королевских военно-морских сил (ВМС). Затем этим методом воспользовались для подготовки лондонских полицейских. В 60-е годы в США был разработан так называемый «Веревочный Курс» (Ropes Course), который применялся для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме. В России мероприятия по командообразованию появились в конце ХХ века.

С точки зрения практического воплощения, тимбилдинг-мероприятие, как правило, включает в себя:

1. Квест-тренинг - обучение командной работе с помощью участия в игре-приключении (военно-тактические игры: пейнтбол, «Зарница», «Полоса препятствий»; интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», юмористические состязания: КВН, Stand Up; тактические игры и игры на смелость: Форт Байярд, и т.д.). Только совместные усилия позволят командам преодолеть трудности и достичь общей цели приключенческого мероприятия. Команда должна добраться до пункта назначения, спасти товарищей или найти клад, и при этом преодолеть массу препятствий.

Программы выстроены таким образом, что пройти маршрут (дойти до финала соревнования) можно только всем вместе, помогая друг другу. Тренинг хорош тем, что люди открываются с неожиданной стороны, что помогает устранить напряженность в отношениях, сплотить коллектив.

Когда необходим квест-тренинг? Он необходим, если:

  • - Требуется эмоциональное сплочение коллектива, повышение лояльности;

  • - Нужен положительный опыт эффективной командной работы;

  • - В компании произошли или предполагаются изменения;

  • - Актуально общение и знакомство в неформальной обстановке;

  • - Необходимо продемонстрировать принцип: «каждое подразделение

  • выполняет свою задачу, чтобы достигнуть общей цели»;

  • - Нужно улучшить эффективность вертикальных и горизонтальных связей в компании;

  • - Стоит задача адаптации новых сотрудников, руководителей.

2. Активный тренинг командного и личностного роста для групп любой профессиональной ориентации, разработанный на основе американского «веревочного курса» («Ropes course»).

Проводится для сплочения коллектива с помощью игровых методов формирования компетенций, командного взаимодействия и внутрикомандной работы, тренинг командообразования, связанный с использованием туристического снаряжения (под жестким контролем специалистов), например: веревки, карабины и т.д. Главные цели веревочного курса - командная работа и лидерство.

Такой вид тимбилдинга направлен на:

  • - выработку стратегии группой;

  • - творческий подход;

  • - самовыражение;

  • - результативное лидерство;

  • - уверенность в себе;

  • - решение проблем;

  • - преодоление себя.

Увеличение контактов членов коллектива вне рабочей обстановки позволить наладить между ними положительный межличностный диалог. Таким образом, общая социограмма коллектива трансформируется.

Тимбилдинговые мероприятия имеют своей целью перевести социометрический статус «изолированных» сотрудников в «принимаемых», «принимаемые» в свою очередь сместятся в поле «предпочитаемых», что позволит говорит о перспективе карьерного роста и смены лидерского эшелона в зависимости от меняющихся внешних и внутренних условий среды с учетом личностных и профессиональных качеств этих членов коллектива.

Результатом тимбилдинга становится общее повышение эффективности работы коллектива - собственно, та цель, ради которой все и делается :)


Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon