Как выбрать рекламное агентство?


Сложность поиска хорошего рекламного агентства не в ограниченности выбора (согласитесь, рекламных агентств на сегодняшний день на рынке немало), а в том, чтобы доверить судьбу имиджа и прибыли вашей компании надежным и креативным рукам и головам. Итак, если вы уже занялись поиском идеального рекламного агентства, вас неминуемо озадачили следующие вопросы:

- на что же нужно обращать особенное внимание при выборе рекламного агентства?

- каковы основные критерии, по которым нужно оценивать их работу и портфолио?

Попробуем разобраться и выделим основные пункты, на которые стоит обратить внимание.

1. Признайте наличие проблемы. Прежде чем делать выбор и даже прежде чем собирать сведения о всех компаниях вашего города, способных взять все вопросы рекламы под свою опеку, определитесь с целью и задачами, которые планируете поставить перед агентством. Например: «разработать бренд» или «запустить рекламу в поисковых сетях». Рекламное агентство следует воспринимать как врача, способного излечить вас от таких распространенных заболеваний, как снижение продаж, низкая степень узнаваемости, невозможность самостоятельно выйти на новую ступень развития компании. Но помочь невозможно, не зная симптомов и не услышав жалобы. Поэтому смело и открыто расскажите о проблеме. Так и только так вы сможете получить ответ на вечный вопрос «что делать?», и обзавестись конкретными рекомендациями от профессионалов.

2. Реально взгляните на вещи. Оцените свой бюджет и отталкивайтесь от него. Очень часто, принимая решение о том, с каким агентством заключить договор, заказчик руководствуется громкими именами в портфолио рекламистов. Конечно, «делали сайт для Газпром» - звучит гордо, но задумайтесь, о каких бюджетах идет речь? Готовы ли вы потуже затянуть пояса ради именитого рекламного агентства? Результата можно достичь и с меньшими затратами. Итак, ищем специалистов в нашем ценовом сегменте. И даже если ваша компания стала для ребят первым крупным клиентом, это тоже фактор "плюс" и отличная мотивация выбранных специалистов работать с еще большей отдачей. И, в конечном счете, какая разница, чьи там громкие имена, главное, чтобы и ваше имя в итоге зазвучало!

3. Журавль в небе или синица в руках? Речь идет о размере, который, что бы там ни говорили, имеет значение даже при выборе рекламного агентства. Так, в любом крупном агентстве есть свой багаж VIP-клиентов, которые всегда будут в приоритете. Ваш личный менеджер будет тратить на работу с вами определенное количество часов, закрепленное в договоре и ни секундой больше. В маленьких и средних компаниях, оказывающих рекламные услуги, все куда проще: вы всегда можете легко назначить встречу, без труда выйти на руководителя в случае необходимости. Как правило, небольшие агентства ценят каждого клиента (по причине дикой конкуренции в рекламном бизнесе) и неважно, заказали вы у них разработку корпоративного сайта или поставили задачу нарисовать аватарку для группы ВКонтакте.

4. Мастера на все руки. Обратите внимание на так называемые агентства полного цикла, и сэкономите массу времени на поиск подрядчиков для каждой отдельно взятой задачи. Такое агентство поможет выстроить грамотный маркетинг, настроить рекламу, создать логотип и даже разработать для вас сайт. Во-первых, это очевидно удобнее. А во-вторых, решение разноплановых задач позволит рекламному агентству узнать вас и ваш продукт или услугу лучше, а значит, работать эффективнее.

5. Цена вопроса. Сложно указать единые расценки на рекламные услуги. Цены зависят от ряда факторов и, как правило, назначаются агентством для каждого заказчика индивидуально. Поэтому в поисках агентства не ориентируйтесь на цены, указанные на сайте, чаще всего это стоимость «от…», и реальный бюджет может в разы отличаться. Запрашивайте расчет у каждой компании отдельно, а получив, не спешите отдавать предпочтение самым «дешевым» представителям. Низкие цены и высокие скидки нередко назначают невостребованные агентства, а также рекламщики с подпорченной репутацией.

6. Гений в мелочах. Оцените визитки, сайт и презентацию рекламного агентства. Все должно быть выполнено на высшем уровне, ведь если они не постарались для себя, каковы гарантии, что они сделают это для вас?

7. Взаимный интерес. И вот, когда список сузился, приходит время нашего последнего совета: примите мужественно тот факт, что вы нуждаетесь в рекламном агентстве не меньше, чем оно нуждается в таком прекрасном клиенте. Это упростит вашу совместную работу. Поэтому всегда назначайте встречу, а не ограничивайтесь обменом техническими заданиями и брифами. Не бойтесь потратить лишний час на беседу с представителем потенциально вашего агентства, задавайте и отвечайте на вопросы. Демонстрируйте заинтересованность и ожидайте взаимный интерес. И помните: цель поиска не наём, а сотрудничество. Не стройте беседу по принципу собеседования. Вы должны испытать компанию не на стрессоустойчивость, а на знание своего ремесла и креативность. Обсудите все этапы взаимодействия, выясните, как и в каком виде вы будете получать отчетность, а также уточните, что еще может агентство сделать для вас: это пригодится вам в будущем.

Если вы находитесь в поисках рекламного агентства, рекомендуем обратить внимание на Планету Событий - digital агентство полного цикла. Мы занимаемся организацией праздничных и деловых мероприятий, продвижением компании в интернете (настройка контекстной и таргетированной рекламы, ретаргетинг, seo-оптимизация сайта и т.д.), продвижением бизнеса в социальных сетях, созданием продающих и корпоративных сайтов, рекламным и PR сопровождением.

#таргетинг #реклама #pr #маркетинг #повышениепродаж #рекламноеагентство #агентство

Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon